БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа №97 им. Л.Г. Полищук"
Омск
  • Повышение квалификации

    Повышение квалификации – это совершенствование профессионального мастерства, уже имеющихся знаний и умений. Для эффективной педагогической деятельности необходимым условием является ее прохождение хотя бы раз в 3-5 лет.

    Повышение квалификации педагогических работников представляет собой лекционный и практический курс, обычно краткосрочный, который проводится несколькими блоками и в общей сумме составляет не более ста часов.

    Аттестация педагогических работников

    Аттестация педагогических работников

    С 01.09.2023 вступил в силу приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023 г. № 196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (далее – Порядок).

    В соответствии с п. 31 Порядка проведение аттестации педагогических работников, имеющих государственные награды, почетные звания, ведомственные знаки отличия и иные награды (согласно приказов профильных министерств Российской Федерации о ведомственных наградах), полученные за достижения в педагогической деятельности, либо являющихся призерами конкурсов профессионального мастерства педагогических работников регионального/федерального уровней, в целях установления первой или высшей квалификационной категории будет осуществляться на основе:

    • заявления, содержащего сведений о результатах профессиональной деятельности;
    • документов, подтверждающих наличие у педагогических работников наград, званий, знаков отличия, сведений о награждениях за участие в профессиональных конкурсах;
    • документов об уровне образования (квалификации) и повышении квалификации;
    • документов, подтверждающих предыдущую аттестацию (при наличии).

    Занятие (видео) указанная категория педагогических работников не предоставляет.

    Виды и формы повышения квалификации

    1. очно
    2. дистанционно
    3. очно-заочно (по вечерам)
    4. в смешанном формате – с сочетанием очной части и заочного обучения с использованием

    Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:

    Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса. Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:

    Стажировки;

    Краткосрочных курсов – до 72 часов;

    Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;

    Дистанционных курсов, удаленного обучения;

    Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).

    Стажировка носит практическую направленность. Она предполагает получение навыков применения теоретических знаний в определенных видах и направлениях деятельности, использования отечественного и мирового передового опыта, чтобы получить навыки работы по занимаемой должности. Продолжительность прохождения стажировки определяется организацией в зависимости от должности и целевого назначения обучения. Кроме того, стажировка может происходить при необходимости профессиональной переподготовки кадров. Это осуществляется при необходимости получения новой квалификации работником, знаний в другой области деятельности.

    Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения.

    Дистанционное обучение проводится организацией при невозможности организовать реальное обучение и необходимости донести новую информацию (например, инновационные методики преподавания, порядок организации урока) до работников.

    Накопительная система обучения состоит из комплекса учебных программ, которые выбираются работником самостоятельно по конкретному направлению повышения квалификации. Работник обязательно должен включить в состав своей программы обучения вариативный и два инвариативных раздела. Они включают в себя программы обучения, содержащие информацию о фундаментальных проблемах развития современной системы образования, психологические и педагогические теории, применение информационных ресурсов в образовательной сфере, а также информацию, касающуюся непосредственно глобальных проблем конкретного дисциплинарного направления обучения.

    Федеральный проект
    «Цифровая образовательная среда»

    Создание к 2024 году цифровой образовательной среды (ЦОС) для обеспечения высокого качества и доступности образования всех видов и на всех уровнях, а также подключение всех образовательных организаций к высокоскоростному интернету, внедрение современных цифровых технологий в образовательный процесс

    Цель регионального проекта «Цифровая образовательная среда» — создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.

    Информационная безопасность участников образовательного процесса

    Задачи регионального проекта «Цифровая образовательная среда»:

    • создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;
    • внедрение в Омской области целевой модели цифровой образовательной среды;
    • формирование и поддержка функционирования информационно-телекоммуникационной и технологической инфраструктуры образовательных организаций;
    • обеспечение интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/c – для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/c – для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и в поселках городского типа, и гарантированным интернет-трафиком;
    • обновление в образовательных организациях, расположенных на территории Омской области информационного наполнения и функциональных возможностей открытых и общедоступных информационных ресурсов;
    • обеспечение внедрения современных цифровых технологий в основные общеобразовательные программы;
    • повышение квалификации работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности с целью повышения их компетенций в области современных технологий электронного обучения.

    Региональные документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie