Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 97 им. Л.Г. Полищук» включен в реестр объектов социальной инфраструктуры и услуг, имеет паспорт доступности.
Официальный сайт лицея имеет версию для слабовидящих, предназначенную для людей с ограниченными возможностями здоровья.
В БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 97 им. Л.Г. Полищук» при обучении инвалидов применяются дистанционные образовательные технологии. В образовательном процессе обучающихся детей-инвалидов и детей с ОВЗ используется материально-техническое оснащение лицея.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Закон об образовании в РФ» определяет две категории детей с особыми образовательными потребностями (ООП):
1) дети – инвалиды
Инвалид – это лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Федеральный закон №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».
Статус инвалида присваивает бюро медико - социальной экспертизы.
2) Дети с ограниченными возможнотями здоровья (ОВЗ)
Дети с ОВЗ - это дети, имеющие недостатки в психическом или (и) физическом развитии, подтвержденные психолого - медико - педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальный условий.
Федеральный закон №273 «Об образовании в РФ»
Различают следующие категории детей с ОВЗ :
1. Дети с нарушением слуха (Глухие, слабослышащие, ранооглохшие и позднооглохшие)
2. Дети с нарушением зрения (Слепые, слабовидящие)
3. Дети с нарушением речи
4. Дети с нарушением интеллекта ( дети с умственной отсталость разной степени)
5. Дети с задержкой психического развития (ЗПР)
6. Дети с нарушением опорно - двигательного аппарата (ОДА)
7. Дети с нарушением эмоционально - волевой сферы (расстройство аутистического спектра (РАС))
8. Дети с множественными нарушениями ( сочетание 2х и более нарушений)
Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Образовательная политика России ориентирована на инклюзию как на принцип изменения социальных отношений в образовании. Инклюзивное образование — это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физически, психически, интеллектуальны, культурно-этнически, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школа, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку. Школьное оборудование для детей с ОВЗ — необходимая составляющая инклюзивного образования, открывающая детям с ограниченными возможностями путь к обучению вместе со своими сверстниками.